Замена цепи ГРМ на двигателе Nissan X-Trail
Привод ГРМ, оснащённый цепью, конструктивно расположен внутри двигателя. Он состоит из звездочек на распредвале и коленвале, цепи, успокоителя и натяжителя цепи.
В процессе эксплуатации автомобиля, особенно когда пробег достиг 100000 км и более, цепь «удлиняется» из-за увеличения шага между звеньями вследствие износа шарнирных сочленений.
О том, что с цепью либо элементами привода возникли неполадки, свидетельствуют характерные признаки:
- Металлический стук в головке блока цилиндров на малых и средних оборотах двигателя.
- Металлический стук в головке блока цилиндра из холодного двигателя.
- Шум в районе привода распределительного вала, хлопки в глушитель.
- Синий оттенок выпускаемых отработанных газов.
- Звонкие металлические звуки при разгоне автомобиля, двигатель работает с перебоями.
- Кратковременные провалы в работе холодного двигателя.
Цепь ГРМ непосредственно связана с натяжителем, который предотвращает ослабление цепи при работе двигателя. Натяжитель может выходить из строя в случае, если используется некачественное моторное масло. Его срок службы также зависит и от давления в смазочной системе. Со временем давление в этой системе снижается, и цепь не будет натянута корректно.
Успокоитель цепи выполняет функцию гашения колебаний, без него цепь может перескочить или слететь со звёздочек механизма газораспределения Деталь представляет собой прочную металлическую пластину, на которой есть специальные отверстия для крепежа. При обрыве цепи повреждаются поршни и клапаны, что требует дорогого ремонта. Поэтому за состоянием успокоителя нужно следить и своевременно выполнять его замену.
В рамках замены цепи ГРМ Nissan X-Trail были проведены следующие работы:
- замена цепи,
- замена успокоителя цепи,
- замена натяжителя цепи,
- замена свечей зажигания.