8 (499) 372 07 09
paukavto@li.ru
г. Зеленоград, Поворот
на Сан. Им. Артема

Схема проезда
Мы работаем ежедневно
без выходных и праздничных дней с 10:00 до 20:00
12 лет опыта Собственная
ремонтная база
Прайс-лист Акции
Схема проезда
Подробнее об эвакуаторе

Новости


2017-09-25
«Мерседес» показал первый эскиз будущего Sprinter
Модель появится в Европе в первой половине 2018 года
Читать далее...

2017-09-25
«Мерседес», выдыхай!
Как сделать Mercedes-Benz S-класса намного шире и не вызвать ни у кого подозрений
Читать далее...

2017-09-25
В Москве предложили купить 1088-сильный электрокар за 100 миллионов рублей
На продажу выставили один из 88 экземпляров купе Rimac Concept One
Читать далее...

Ремонт и обслуживание выхлопной системы автомобиля

Многие не придают особое значение выхлопной системе автомобиля ошибочно пологая, что для современного авто это не очень важная деталь, которая всего лишь призвана снизить шум отработанных газов и таким образом создать комфорт для слухового аппарата водителя и пассажиров.

На самом деле кроме снижения шума, исправно работающая выхлопная система существенно снижает выброс вредных веществ в атмосферу, а также нейтрализует особо опасные компоненты, которые входят в состав отработанных газов (свинец, другие тяжелые металлы).

Функции, которые выполняет глушитель в системе выхлопа отработанных газов:

  • снижение шума работающего двигателя;
  • нейтрализация особо вредных веществ (тяжелых металлов) содержащихся в выхлопных газах;
  • предотвращения попадания выхлопа в салон автомобиля.

Прежде чем приступить к описанию видов поломок глушителя и причин, которые приводят к ним, следует немного остановиться на устройстве и принципе работы выхлопной системы автомобиля в целом. Это необходимо для формирования полноценной картины устройства отвода отработанных газов и позволит разобраться в таких вопросах, как ремонт гофры глушителя, резонаторов, выпускных хомутов и т.д.

Устройство выхлопной системы автомобиля.

  • выпускной клапан;
  • выпускной трубопровод (отводит газы от клапана к резонатору и глушителю);
  • каталитический нейтрализатор с датчиком концентрации кислорода или лямбда-зондом;
  • дополнительный глушитель или резонатор;
  • собственно глушитель;
  • соединительные хомуты в т.ч. гофра.

Выпускной клапан - Согласно четырехтактному циклу работы двигателя внутреннего сгорания обеспечивает открытие пути для отвода отработанных газов из цилиндра в выхлопную систему.

Выпускной трубопровод - Направляет потоки отработанных газов и герметично соединяет в единую систему все устройства и приборы от выпускного клапана до вывода газов в атмосферу.

Каталитический нейтрализатор - Представляет собой контейнер с множественными сотами и ячейками, выполненными на керамической огнеупорной основе, которые обеспечивают большую площадь соприкосновения с отработанными газами. Эти ячейки покрыты специальным тонким слоем катализирующего вещества из платины и палладия, которые увеличивают протекание окислительных процессов и обеспечивают дополнительный эффект сгорания углеводорода и превращения его в пар, а оксида углерода (угарного газа) в углекислый газ. В виду сложности устройства нейтрализатор очень тяжело и трудоемко поддается восстановлению, в связи с чем ремонт и замена глушителей выглядит совсем безобидным мероприятием.

Датчик концентрации кислорода или лямбда-зонд - Измеряет концентрацию кислорода в среде отработанных газов с передачей информации в блок управления работой двигателя, который регулирует количество впрыскиваемого топлива.

Дополнительный глушитель или резонатор, как и основной глушитель, обеспечивают поэтапное снижение звуковых и пульсационных вибраций, а также скорости и температуры отработанных газов. По сути, ремонт глушителей, цена на которые может колебаться в зависимости от марки автомобиля, дело не простое и требующее специальных навыков. Иногда глушитель проще заменить, чем отремонтировать.

Соединительные хомуты и гофра - Предназначены для надежного и герметичного крепления трубопровода в местах соединения с глушителями, резонатором и другими устройствами на пути от выпускного клапана до вывода отработанных газов в атмосферу. При этом назначение гофры заключается в нейтрализации колебаний двигателя, которые передаются на трубопровод и глушитель в моменты запуска двигателя или при неровностях на дороге.

Закончив краткое описание устройства выхлопной системы автомобиля можно перейти к рассмотрению причин и видов поломок, что позволит потом избежать многих проблем, в том числе сделает более понятным ремонт приемной трубы глушителя, резонатора, гофры и других устройств, которые мы рассмотрим ниже.

Поломки системы отвода выхлопных газов условно делят на 3 группы

  • Поломка целостности или структуры глушителя, возникают вследствие износа, коррозии, прогорания стенок или механического повреждения;
  • Неисправности каталитического нейтрализатора, могут появиться в результате износа рабочей платино-ванадиевой части или механическом повреждении стенок, а также соединителей, в результате чего нейтрализатор не выполняет предписанную функцию;
  • Поломка кислородного датчика (лямбда-зонда) возможна также в виду износа рабочей части легированной оксидом иттрия поверхности или физическим повреждением датчика.

Неисправности глушителя

  • коррозия, механическое повреждение или прогорание стенок и элементов (решить проблему может наложение «латки» с применением тонких сварочных работ);
  • выход из строя подвесок глушителя (в большинстве случаев ремонт гофры глушителя, цена которого копейки, решает эту проблему полностью);
  • ненадежное соединение внутренних элементов глушителя, трубопроводов и крепежных элементов системы (замена или подтягивание хомутов, проверка целостности трубопровода и собственно глушителя позволяет решить эту проблему).

Как правило, подобные поломки возникают при наезде на препятствия, действии коррозии возникает под воздействием влаги, солей, конденсатов и т.д. К тому же причиной поломок может быть износ и использование низкокачественных материалов и компонентов.

Поломки каталитического нейтрализатора.

Причину загорания красной лампочки, свидетельствующей о неисправности выпускной системы двигателя, не всегда устраняет ремонт и установка глушителей, поскольку на пути от выпускного клапана до глушителя есть еще каталитический нейтрализатор.

Он также подвержен износу рабочей поверхности, коррозии или прогоранию стенок, а также разрушению керамической основы вследствие восприятия ударов. Последствия таких поломок приводит к снижению мощности двигателя и может стать причиной возникновения других поломок, если вовремя не устранить первопричину.

Поломка системы отвода выхлопных газов относят

Неисправность датчика, который, как было описано выше, подвержен износу рабочей поверхности или физическим повреждением и коррозии. В результате он может выдавать на электронный блок управления двигателя неверную информацию и внести существенный диссонанс в его работу.

Рассмотрим теперь внешние (видимые) признаки неисправности системы отвода выхлопных газов.

Первым и самым распространенным признаком является существенное повышение шума выхлопа, что сразу же начинает действовать на нервы и свидетельствует о том, что ремонт глушителя автомобиля уже неизбежен.

Как правило, причиной повышенного шума является повреждение целостности корпуса или сборных (сварочных) деталей основного или дополнительного глушителей, но достаточно часто к этому приводит потеря герметичности и плотности в местах соединения глушителей с трубопроводом. Проведение сварочных работ может помочь устранить дыры в глушителях или трубопроводах, но если прорывы остаточно большие, то глушитель и трубы лучше заменить.

Вторым признаком поломки системы отвода отработанных газов является повышенная вместимость окиси углерода в выхлопе и существенная потеря мощности двигателя. Этот признак ярко свидетельствует о выходе из строя каталитического нейтрализатора и решается эта проблема только его заменой. В связи с этим ремонт глушителей авто не решит возникшей проблемы и это важно понимать дабы не тратить лишние деньги.

Способы устранения поломок в зависимости от метода ремонта

К первой относят поломки, которые можно устранить своими руками в домашних условиях. Например, можно легко освоить ремонт глушителей, сварка которых при наличии тренировок и опыта может стать не совсем уж тяжелым занятием. К тому же не представит большого труда замена или подтягивание хомутов и прокладок, что по силам даже самому непосвященному в ремонтных делах водителю.

Вторая группа поломок трудно устранима в домашних условиях и требует вмешательства специалистов сервисных центров и станций технического обслуживания автомобилей. К тому же у них можно осуществить ремонт глушителей недорого, быстро и качественно. К таким работам следует отнести поломки внутренней структуры глушителей или каталитического нейтрализатора, а также возможные проблемы в работе электронного блока управления двигателя. Последнее требует комплексной компьютерной диагностики и не может быть выполнено в домашних условиях.

Третья группа поломок относится к полному выходу из строя или разрушению элемента определенной системы автомобиля, что делает невозможным ремонт устройства или детали и обязывает провести их полную замену. При этом замену можно осуществить как в домашних условиях, так и на СТО.

В виду вышеизложенного следует отметить, что залогом надежности и долговечности работы всех систем и модулей автомобиля является правильная эксплуатация и своевременность технического обслуживания транспортного средства, что во многих случаях избавит от необходимости затрат на мелкие технические работы, в том числе ремонт глушителей и катализаторов, трубопроводов, гофры, крепежей и т.д.

Рекомендации правильной эксплуатации системы выпуска отработавших газов.

Во-первых, соединительные трубопроводы, а также все расположенные на нем основной и дополнительный глушители, каталитический нейтрализатор не должны соприкасаться с кузовом автомобиля, тросом или тягами стояночного тормоза, амортизаторами и т.д. Таким образом, вся выхлопная система должна как бы «висеть» на резиновых или других пружинящих подвесках и не ударяться о корпус, что обеспечит ее исправную и долгосрочную работу.

Во-вторых, внимательное и аккуратное вождение по относительно ровным дорогам во избежание повреждений элементов во всей цепи выхлопной системы. При этом нарушение этого правила может привести к тому, что ремонт банки глушителя наряду с пробоинами и разгерметизацией в трубах или нейтрализаторе покажется всего лишь детской шалостью.

В-третьих, поскольку давление, равно как и температура в системе выпуска отработанных газов достаточно велики, использование всевозможных клеящих лент или паст являют собой лишь временное и очень противоречивое средство для восстановления герметичности и плотности соединений. В связи с этим рекомендуется либо применить сварку для заделывания дыр, либо заменить поврежденный участок трубопровода.

В-четвертых, важно понимать, что стоимость ремонта глушителя не так уж велика в сравнении с тем, сколько может стоить каждодневный перерасход топлива и последствия долговременной эксплуатации автомобиля с неисправной системой выхлопа газов. А если к этому добавить дискомфорт, потерю в мощности двигателя, неприятный запах в салоне, то все колебания сводятся к тому, что ремонта неизбежать.

В завершение сказанного следует особо отметить ремонт глушителей иномарок, который достаточно сложен в сравнении с отечественными автомобилями, поскольку они как правило, тяжело поддаются восстановлению и в случае поломки их просто заменяют.

Важно также понимать, что прежде чем приступить к ремонту, важно правильно диагностировать поломку, наметить методы ее устранения, из которых выбрать наиболее дешевый и качественный способ, после чего приступить к проведению работ. Наш автосервис позволит выполнить все эти работы быстро и качественно, при этом цена вас приятно удивит!

Мы обслуживаем следующие регионы:

г. Зеленоград, Поворот
на Сан. Им. Артема
Схема проезда
paukavto@li.ru
Мы работаем ежедневно
без выходных и праздничных
дней с 10:00 до 20:00
Главная
Фотогалерея
Контакты
Слесарные работы
Кузовной ремонт
Электрика
Автозапчасти
Дополнительно
Прочие услуги
Copyright © 2014 Все права защищены
Использование материалов без ссылки на сайт запрещено.